Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Версия для слабовидящих

Сброс настроек
Увеличить размер шрифта
Уменьшить размер шрифта
Бесцветный режим
Опубликовано 21 Сентябрь 2017
3badcacdb649d664d43a07493b4900e1_XL

Осуществление государственного надзора за обеспечением доступности для инвалидов

С 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 7 июня 2017 г. №116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Закон дополнен статьей 15.1., согласно которой федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномочены с 1 января 2018 года осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и  транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Правительством Севастополя принято распоряжение от 07.09.2017 №389-РП «Об определении исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг», которым определены исполнительные органы города Севастополя,  уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

  1. В сфере социального обслуживания — Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя
  2. В сфере образования — Департамент образования города Севастополя.
  3. В сфере здравоохранения — Департамент здравоохранения города Севастополя.
  4. В транспортной сфере — Департамент транспорта и развития дорожно — транспортной инфраструктуры города Севастополя.
  5. За состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения — Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя.
  6. Жилищного надзора — Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя.
  7. Строительного надзора — Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя.

В настоящее время, с целью организации работ по контролю уполномоченными органами  вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты (положения, административные регламенты, порядки организации и осуществления государственного контроля).

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (далее ФЗ № 181 от 24.11.1995 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Требования СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденные Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605, в редакции от 21.10.2015, необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Согласно части 1 статьи 32 ФЗ №181 от 24.11.1995 г. граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Посмотреть все видеоматериалы

Вопросы и ответы на форуме Севастополя

Анонсы мероприятий

26 марта

Выездной прием граждан специалистами Управления труда и социальной защиты населения

28 марта

Выездной прием граждан специалистами Управления труда и социальной защиты населения

Подробнее
Контакты
Режим работы c 9-00 до 18-00

8(8692) 53-21-74

8(8692) 53-70-58