За период с 1 января по 30 июня 2017 года руководству Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя поступило 630 письменных обращений граждан, в том числе 220 граждан обратились непосредственно или через уполномоченных лиц, а 410 обращений поступили из других органов исполнительной власти, организаций и учреждений.
Поступившие обращения граждан рассмотрены в установленные сроки, на поставленные вопросы заявителям даны разъяснения.
В первом полугодии 2017 года директором Департамента и его заместителями проведено 10 личных приемов граждан, в ходе которых принято было 29 человек. В ходе личного приема гражданам даны устные разъяснения по актуальным темам социальной защиты населения.
В первом полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом минувшего года количество обратившихся граждан уменьшилось на 39 %. Уменьшению количества обращений граждан способствовали активная информационно-разъяснительная и нормотворческая работа сотрудников Департамента: за предшествующие 2,5 года разработана и принята нормативная база социальной защиты населения Севастополя, осуществляется комплекс мер социальной поддержки. Для разъяснения гражданам их прав на меры социальной поддержки активно используются выездные приемы граждан, консультационные услуги, интернет-ресурс Департамента и телевидение, информационная интернет-платформа «Я гражданин».
Вместе с тем, актуальными остаются вопросы оформления и получения выплат пособий и компенсаций, установление статуса ветерана войны или труда, предоставление льгот на жилищно-коммунальные услуги, материальная помощь, предоставление мер социальной поддержки, трудоустройство, опека и попечительство.